Серж Гензбур


      Уникальная личность французской культуры, Серж Гензбур был чем-то гораздо большим, чем просто певец. Музыкант, композитор, поэт, писатель, актер, режиссер, художник, "человек с головой-кочаном капусты" был прежде всего блистательным мелодистом и гениальным поэтом, который умел обходиться с французским языком талантливо и неповторимо индивидуально.

    2 апреля 1928 в Париже рождаются Люсьен Гинзбург и его сестра-близнец Лилиана. Родители, Иосиф Гинзбург и его супруга, Ольга Бессман, поселились в Париже в 1919, сбежав из России через Стамбул. После их прибытия во Францию их первый сын Марсель умирает от пневмонии в возрасте шестнадцати месяцев. Затем в 1927 родилась дочь Жаклин.
    Иосиф, еврей-ашкенази, был музыкантом и художником. В первую очередь классический пианист, он становится в Париже джазовым музыкантом, играя в барах и модных ночных кафе. Его сын Люсьен очень рано сел за пианино и, следуя по стопам отца, учится классике, затем джазу посредством произведений Джорджа Гершвина. Встреча с большой звездой той эпохи Фреель в 1938 оставила незабываемые воспоминания маленькому мальчику и оказала, несомненно, влияние на его интерес к песне.

    Во время войны семья Гинзбургов укрывается в свободной зоне, рядом с Лиможем. В 1945, после возвращения в столицу, Люсьен поступает в лицей Кондорсе, откуда достаточно быстро был исключен. Уже давно занимаясь рисунком и живописью, Люсьен поступает в Школу Изящных Искусств. Люсьен просто бредит живописью и работает сверх всякого разумения с целью создать такой шедевр, который бы ввел его в узкий круг гениев, как Гойя или Пикассо. Но все время неудовлетворенный своей работой, он навсегда сохранит комплекс.
    Чтобы заработать на жизнь, Люсьен играет на пианино в барах, где его отец пользуется некоторой известностью. Но главным образом в это время он открывает джаз.
    В 1947 он встречает Елизавету Левицкую, дочь русских аристократов, которая становится его подругой, а после, 3 ноября 1951, женой. Он возобновляет тогда занятия рисунком, который он уже изучал, и занимается также хоровым пением.
    В 1954 Люсьен представляет шесть песен в SACEM (Общество композиторов, авторов и издателей музыки), из которых только две избегнут забвения: "Défense d'afficher", спетая Пиа Коломбо в 1959, и "Les amours perdus", которую он предлагает Жюльетт Греко в 1961. Под псевдонимом Жюльен Гри он продолжает писать для ревю одного кабаре-травести, "У мадам Артур". Между 1954 и 1957 он каждое лето играл на пианино в клубе "Туке", это был период напряженного обучения этого пианиста-самоучки.
    Неутомимый соблазнитель, Люсьен Гинзбург отдаляется от своей супруги, это заканчивается разводом в октябре 1957.
    1958 - знаменательный год для карьеры Сержа Гензбура, начавшего с избрания себе нового имени. Он выбирает "Гензбур" в знак почтения к английскому художнику Гейнзборо, и "Серж", подчеркивая свое русское происхождение.

    В этом году Серж Гензбур решает прекратить свою работу художника и окончательно порвать с живописью. Его отец находит место пианиста-гитариста в кабаре "Милорд Хулиган", где он аккомпанирует певице Мишель Арно. Тогда же он встречает Бориса Виана, автора, композитора, писателя и джазового трубача. С этой встречи у Гензбура появляется настоящий вкус к сочинительству. Разделяя тот же циничный юмор и острый смысл насмешек, что и Виан, Серж Гензбур чувствует себя достаточно свободным, чтобы писать и даже петь свои собственные тексты.
    Со времени дебюта его стиль никого не оставляет безразличным. Он вызывает либо неприятие, либо энтузиазм. Дени Буржуа, работающий для художественного директора "Филипс" Жака Канетти, отмечает его и предлагает устроить пробную запись. Несколькими днями позже Серж Гензбур записывается у "Филипс", лейбл, который он никогда не оставит.
    С аранжировщиком Бориса Виана, Аленом Гораге, Серж Гензбур сочиняет свой первый диск, который выйдет несколькими месяцами позже под названием "Du chant а la une!..." Несмотря на строгие критические статьи, альбом получает в 1959 Гран-При Академии Шарля Кро, престижную музыкальную награду, благодаря, в частности, песне "Le poinçonneur des Lilas", классическому образцу репертуара Гензбура. В ответ на жестокие нападки на Гензбура во время выхода этого первого диска Борис Виан за несколько месяцев до своей смерти пишет хвалебную статью в сатирической газете "Канар Аншене".
    Раздосадованный, но не обиженный всеобщей враждебностью, Серж Гензбур очень быстро признан новатором. Его второй альбом стал провалом. Но Гензбур начал много писать для других, в частности для Жюльетт Греко, избравшей его, чтобы обновить свой репертуар.
    В том же 1959 Серж Гензбур встречается с Брижитт Бардо на съемках фильма "Хотите потанцевать с мной?", поставленного Мишелем Буароном. Карьера Гензбура-актера станет невнятной, но кино всегда будет частью его жизни. В этом году, заметим, он пишет свою первую музыку для фильма "L'eau à la bouche" Жака Дониоль-Валькроза.

    В 1961 его третий альбом "L'étonnant Serge Gainsbourg" занимает значительное место в его любви - литературе. В "La chanson de Maglia" он упоминает Виктора Гюго, в "La chanson de Prévert" он воспевает великого французского поэта. Эта песня очень скоро будет перепета многими артистами, например, Мулуджи или квебекской певицей Полин Жюльен. В это время Гензбур выступает на сцене парижского мюзик-холла "Олимпия", сначала приглашенный Жаком Брелем, затем Жюльетт Греко. Он также совершает несколько поездок в Бельгию и Швейцарию.
    Полностью поглощенный работой для других, расширив круг исполнителей своих песен, он выпускает практически один альбом в год в качестве исполнителя. В 1963 в Лондоне Серж Гензбур записывает сорокапятку с четырьмя песнями, среди которых "La Javanaise", другая жемчужина его репертуара, которую Жюльетт Греко исполняет в этом же году на одном из своих дисков. Фантазер и первооткрыватель, Гензбур ищет в Лондоне более современный звук, чем тот, которого можно добиться во французских студиях. В течение этого десятилетия он часто будет работать по другую сторону Ла-Манша.
    В октябре 1963 Серж Гензбур впервые выступает в "Олимпии" в качестве звезды, подобрав себе двух джазовых музыкантов, контрабасиста Мишеля Годри и гитариста Элек Башика, цыгана. То же трио обнаруживается на четвертом альбоме Гензбура и первом в формате 30 см, который выходит в 1964, "Gainsbourg Confidentiel".
    7 января 1964 Серж Гензбур женится во второй раз, на Франсуазе-Антуанетте Панкрацци (но все вокруг зовут ее Беатрисой), и 8 августа рождается их первый ребенок, маленькая Наташа.
    В конце года выходит альбом "Gainsbourg Percussions". После джазовой обстановки предыдущего Гензбур в этот раз вдохновляется афро-кубинскими ритмами, что достаточно модно в это время, но которые он употребляет на менее фольклорный манер, чем обычно. Две песни с этого альбома стали знаменитыми: "Couleur Café" и "New York USA", песня, на которую его вдохновило традиционное южноафриканское пение.

    Мы в начале 60-х годов, и музыкальный пейзаж захлестнут волной йе-йе. Она накрывает собой традиционную песню, которой Гензбур еще занимается, по крайней мере в глазах молодежи, которая не узнает себя в этом артисте, который кажется слишком интеллектуальным для них. Несмотря на период сомнений, Серж Гензбур впервые собирается доказать свое огромное чутье к адаптации в вопросах музыкальных течений. При посредничесте Дени Буржуа, который открыл его самого в 1958, Серж Гензбур встречает совсем молодую, шестнадцатилетнюю, певицу Франс Галль. Он пишет для нее несколько песен, но по-настоящему их сотрудничество запечатлено в песне "Les sucettes". Гензбур входит в хит-парады и конкурирует с самыми известными шлягерами эпохи. Его аудитория расширяется, молодеет, и его известность лишь растет. В 1965 песня "Poupée de cire, poupée de son", спетая той же Франс Галль, завоевывает приз на Евровидении.
    Актрисы и певицы оспаривают друг у друга его композиции, и Гензбур в это время пишет для Режин ("Les p'tits papiers"), Валери Лагранж, для англичанки Петулы Кларк ("La gadoue") и Марианны Фейтфул, для Далиды, для актрисы Мирей Дарк. Он возвращается к Брижитт Бардо, для которой пишет четыре песни для пластинки-сорокапятки.
    В феврале 1965 певица Барбара приглашает его дать серию концертов с нею, но, испугавшись враждебности публики, Серж Гензбур решает прекратить это сотрудничество. Он не поднимется на сцену до 1979.
    В 1966 режиссер Пьер Коральник хочет поставить музыкальную комедию и обращается к Сержу Гензбуру. Жадный до новых испытаний, Гензбур бросается в работу над "Anna", поставленной на телевидении и вышедшей в эфир январе 1967; это была одна из первых цветных телепередач. Исполнительница главной партии, датская актриса Анна Карина поет песню из одноименного фильма "Sous le soleil exactement".
    Разведясь с женой, Серж Гензбур в феврале 1966 поселяется в Международном Центре Искусств, где живут артисты со всего мира. Несмотря на свой статус звезды, он проживет два года в маленькой комнате для студентов. Он возобновляет отношения с Беатрисой в 1967, весной 1968 родится второй ребенок этих эфемерных встреч, Поль, который не будет знать толком своего отца.

    В течение лета 1967 Серж Гензбур снимает "Этот чертов дед" с Мишелем Симоном, фильм, отмеченный мужским дуэтом "L'herbe tendre". В течение 60-70-х годов Серж Гензбур часто появляется на экранах кино и телевидения, хотя фильмы, в которых он принимал участие, не особо запомнились. В 1968 он разделяет афишу с другим великаном французского кино, Жаном Габеном, в фильме Жоржа Лотнера "Паша". Для этого фильма он пишет также главную музыкальную тему, "Requiem pour un c...".
    Осенью дороги Брижитт Бардо и Гензбура вновь пересекаются, на этот раз они не расстаются в течение нескольких месяцев. Готовится телевизионная передача, посвященная звезде, по этому случаю Серж Гензбур пишет несколько песен, которые дают повод для специальной постановки в "Шоу Бардо", переданного 1 января 1968. "Harley Davidson", "Comic strip" и дуэт "Bonnie and Clyde" запечатлели Бардо на вершине известности. Гензбур пишет также песню, породившую грандиозный скандал, "Je t'aime moi non plus". Хотя они и записали ее тогда дуэтом, эта версия останется неизданной до 1986. Будучи тогда замужем за миллиардером Гюнтером Саксом, Бардо просит Гензбура не выпускать эту песню, пожелание, которое он исполнит. Таким образом, эта версия не появляется на двух альбомах, содержащих дуэты Гензбур - Бардо, "Bonnie and Clyde" и "Initials BB".
    Серж Гензбур, все время продолжающий писать для других, сочиняет в 1968 две песни для молодой певицы Франсуазы Арди, вознесенной волной йе-йе. Она записывает сорокапятку с двумя песнями, "L'anamour" и самой известной "Comment te dire adieu".
    В 1968 Серж Гензбур встречает ту, которая отныне разделит его профессиональную и личную жизнь - Джейн Биркин. Молодая английская актриса, родившаяся в 1946, встречается с Гензбуром на съемках фильма Пьера Гримбла "Рекламное объявление". Тогда и образовывается легендарная пара.

    В ноябре 1968 Джейн записывает в Лондоне четыре песни Сержа Гензбура, "L'anamour", "69 année érotique", "Jane B", но особенно стоит отметить новую версию "Je t'aime moi non plus". Как и в первый раз, с Бардо, разражается скандал, но в этот раз диск выходит в продажу, и версия Гензбур - Биркин становится знаменитейшей. Однако во многих странах песня запрещена, и Гензбур сам решает изъять ее с первого альбома, который он выпускает со своей новой подругой.
    В конце 60-х годов Серж Гензбур становится наиболее продаваемым французом. Диски, как его собственные, так и других исполнителей его песен, продаются и в Европе, и по ту сторону Атлантики.
    Пара останавливается в частном отеле, который Серж Гензбур только что приобрел, улица Вернёй в 6 округе столицы. Весной 1969 они уезжают, чтобы в Непале снимать фильм Андре Кайатта "Дороги Катманду", для которого Гензбур сочиняет музыку.
    С появлением Джейн Биркин его работа для других исполнительниц и для него самого замедляется. Гензбур предпочел посвятить себя своей устоявшейся личной жизни и следует за своей подругой почти повсюду, где она снимается.
    В 1971 Гензбур пишет "Melody Nelson", альбом, полностью задуманный вокруг Джейн Биркин и аранжированный Жаном-Клодом Ваннье. Диск добился огромного успеха у публики и назван критикой шедевром.
    22 апреля 1971 умирает Иосиф Гинзбург. До самых последних дней отец Сержа Гензбура оставался очень внимательным к карьере своего сына и представлял себе большую значимость его работ. Тремя месяцами позже, 21 июля 1971, Джейн Биркин рожает в Лондоне маленькую Шарлотту.
    В конце года Гензбур пишет ревю, которое певица и танцовщица Зизи Жанмэр должна представить в парижском "Казино". В качестве исполнителя он выпускает сорокапятку, еще раз произведшую скандал, "La décadanse". Отметив "Melody Nelson", пресса посвящает Гензбуру много острых и строгих слов и говорит о плохом вкусе.

    В 1972 Гензбур впервые сотрудничает с певцом Жаком Дютроном, снова пишет для Режин и Франс Галль. В 1973 он сочиняет для Франсуазы Арди, но в этот год он делит свою работу главным образом между собственным альбомом "Vu de l'extérieur" и первым альбомом Джейн Биркин "Di Doo Dah". В мае Серж Гензбур переносит сердечный приступ.
    Именно в это время Серж Гензбур начал представлять имидж, который будет преследовать его, все усиливаясь, до самой смерти: плохо выбритый человек, пьяница, курильщик и провокатор. Хотя он продолжает выпускать диски и писать, его творения плохо продаются, оставаясь, однако, эталонными для французской песни. Общественное отношение к Гензбуру, начиная с этого времени, становится все более и более восторженным, особенно среди молодежи, которая в 70-х, затем 80-х годах узнает себя в этом человеке, который не останавливается перед тем, чтобы пренебречь обычаями.
    В течение 1975 года Гензбур заставляет много говорить о себе, снова провоцируя нападки со стороны публики и критики.
    Прежде всего это относится к вышедшему весной альбому "Rock around the bunker", в котором Серж Гензбур вспоминает по-своему времена нацистов. Рассматривая темы чрезвычайно щепетильные, песни "Nazi rock" или "SS in Uruguay" не приняты на большей части радиостанций, но, как обычно, Гензбур имеет защитников-приверженцев, которые предпочитают видеть в нем талант, а не провокатора.

    Вслед за этим альбомом выходит альбом Джейн Биркин "Lolita go home". Затем, в сентябре, начинается съемка фильма "Je t'aime moi non plus" на юге Франции. Своей первой постановкой (посвященной Борису Виану) Серж Гензбур доказывает, как и в музыке и песне, свой необычный стиль. В сопровождении Джейн Биркин и американца Джо Далессандро (и даже с Жераром Депардье во второстепенной роли) Гензбур рассказал историю любви между мужчиной и молодой женщиной, похожей на мальчика. Со времени выхода в марте 1976 большая часть критиков охаяла фильм, но несколько журналистов провели сравнение с американским "андерграундным" кино и отдали должное Джейн Биркин. Режиссер Франсуа Трюффо высказал даже весьма хвалебное мнение во время беседы на радио. Этот фильм, несомненно, лучший для Сержа Гензбура - режиссера, сегодня стал почти классикой. За самим фильмом последовал выпуск саундтрека к нему.
    Серж Гензбур, все еще продающий мало дисков, начал снимать рекламные фильмы, среди которых некоторые стали знаменитыми, например, для "Мыла звезд", которые он поставил в том числе с Марлен Жобер и, конечно, Джейн Биркин.
    В 1976 Серж Гензбур записывает новый альбом, "L'homme à la tête de chou", который выходит в январе 1977. Как и с "Melody Nelson", Гензбур получает комплименты от критиков. В эпоху диско и панк-движения Гензбур возвышается над модой или использует ее, если она его заинтересует. В этот альбом Гензбур вносит нововведения, снова используя ритмы регги, еще недооцененные в Европе ("Marylou reggae"). В этом году он сочиняет, кроме того, музыку для нескольких фильмов, большей частью эротических ("Мадам Клод", "Прощай, Эмманюэль").
    Он встречает также Алена Шамфора и пишет для него альбом, "Rock'n'Rose", который избавляет певца от его имиджа "пижона".
    Год 1978 отмечен новым альбомом для Джейн Биркин, "Ex fan des sixties", и музыкой для фильма "Загорелые", в частности, "Sea Sex and Sun" становится шлягером лета.

    Серж Гензбур, желая продолжить работу с ритмами регги, взывает в 1979 к лучшим музыкантам Ямайки, в частности, ритм-секция певца Петера Тоша, а также Слай Данбар, Робби Шекспир и Стики Томпсон и хористам Боба Марли и его жены Риты. Он уезжает в Кингстон, на Ямайку, и менее чем за неделю создает альбом, который выходит в апреле 1979. Новый успех приносит ему этот диск, который в течение нескольких месяцев раходится тиражом более 300 000 экземпляров. Кроме регги-переделки "La Javanaise", песня "Aux armes et caetera" заставляет больше всего говорить о нем. Версия национального французского гимна, "Марсельезы", переделанная и приправленная ямайским соусом, эта песня вызвала волнения среди жителей-ультрапатриотов и в армии. Однако "Aux armes et caetera" становится шлягером и передается по радио в течение многих месяцев.
    Серж Гензбур встретил в 1978 рок-группу "Bijou". После написания нескольких песен Гензбур позволил членам группы убедить себя подняться на сцену. Именно таким образом в "Паласе", знаменитом парижском ночном кафе, состоялось это зрелищное возвращение в конце декабря 1979. В течение десяти вечеров весь цвет Парижа смешивается с многочисленной публикой, безумно обрадованной взовращением Гензбура. Затем следует триумфальное турне, прерванное эпизодами смуты, вызванными очень спорной версией французского гимна. Наиболее знаменитое выступление состоялось в Страсбурге, где, неистово обвиняемый парашютистами (один из корпусов французской армии), Гензбур не колеблясь поет классическую версию "Марсельезы". Серж Гензбур, отнюдь не пытавшийся шокировать кого-либо, перепевая французский гимн, чувствовал себя очень надломленным многочисленными нападками, жертвой которых он стал.
    Весной 1980 Серж Гензбур добавляет еще один инструмент в свой арсенал, публикуя труд "Evguénie Sokolov".

    В августе 1980 Джейн Биркин оставляет Сержа Гензбура. Разрыв болезнен как для одной, так и для другой стороны, но Гензбур, более, чем когда-либо, переходящий все границы, окончательно утомил свою подругу. Именно в это время персонаж Гейнзбарр выступает на передний план. Утонув в отчаянии и алкоголе, Серж Гензбур тем не менее продолжает работать без передышки. После альбома для Жака Дютрона "Guerre et pets" он пишет музыку для фильма Клода Берри, в котором он играл, "Я вас люблю". Главная роль отдана Катрин Денёв, для которой он пишет песню, исполненную с ней дуэтом, "Dieu est un fumeur de havanes". На следующий год он пишет для Денёв целый альбом, "Souviens-toi de m'oublier".
    В 1981 Гензбур пишет для одного из своих самых больших поклонников, певца Алена Башунга, альбом "Play Blessures". Затем, в ноябре, выходит его собственный альбом, "Mauvaises nouvelles des étoiles", записанный в Нассау, на Багамах, снова с Робби Шекспиром и Слаем Данбаром. В этот год он встречает Бамбу, молодую (21 год) мулатку, которая становится его подругой.
    В декабре 1981 во время продажи с аукциона Гензбур приобретает оригинальную рукопись национального французского гимна, "Марсельезы" Руже де Лилля. Оригинальное название песни, кстати, "Военная песня армии Рейна".
    В 1982, кроме песен для Жюльена Клера и жительницы Квебека Дианы Дюфрен, Гензбур начал писать сценарий, который он намеревается снять с актером Патриком Деваером; проект ликвидируется после самоубийства Патрика в июле. Он приглашает тогда Франсиса Юстера и уезжает снимать свой второй фильм, "Экватор", в тропические джунгли Габона. Съемка проходит трудно, и представление фильма в Каннах в мае 1983 крепко освистано. Вышедший в августе, "Экватор" стал провалом у публики и критиков.
    Пав духом, Серж Гензбур пишет за несколько недель альбом для актрисы Изабель Аджани и альбом для Джейн Биркин, "Baby alone in Babylone", признанный самым красивым из того, что он написал для нее. Оба альбома, добившись успеха, стали золотыми.
    В течение 80-х годов Серж Гензбур снимает очень много рекламных роликов, некоторые из которых открывают новую эпоху в рекламе.

    В апреле 1984 Серж Гензбур улетает в Нью-Йорк, чтобы записать радикально отличающийся от других альбом. В этот раз он берется за фанк, в частности, фанк нью-йоркский. Окруженный музыкантами и американскими продюсерами, он чувствует себя очень счастливым во время пребывания в городе-космополите. Через неделю он записывает альбом "Love on the beat", ставший самым массово продающимся за всю его карьеру. Среди восьми песен диска выделяется дуэт, который он записал со своей дочерью Шарлоттой, "Lemon incest".
    16 марта 1985 умирает мать Сержа Гензбура, Ольга.
    В сентябре 1985 Серж Гензбур поднимается на сцену парижского "Казино" в сопровождении американских музыкантов и хористов, отныне сопровождающих его везде. Приветствуемый овациями публики, Гензбур в 80-х годах достигает наивысшей своей известности. Его публичные провокации ни к чему не приводят, в частности, в марте 1984 он сжигает пятисотфранковый билет во время прямого эфира телевизионной передачи "7 на 7", очень широко передаваемой и популярной у публики. Взамен во время другой телепередачи ("Игра правды") в июне 1985 он подписывает прямо в эфире чек на 100 000 франков в пользу "Врачей без Границ".
    5 января 1986 его подруга Бамбу производит на свет маленького мальчика, которого они назвали Люсьен.
    Режиссер Бертран Блие обращается к нему, чтобы написать музыку к фильму "Вечерний костюм". Но 1986 главным образом отмечен альбомом и фильмом, которые Гензбур создает для Шарлотты, "Charlotte forever".
    В 1987 Джейн Биркин выпускает новый альбом, "Lost Songs", написанный Гензбуром, выпустившим собственный альбом, "You're under arrest", позже. Записанный в тех же условиях, что и предыдущий, альбом содержит рэповую мужскую переделку "Mon légionnaire", знаменитой песни Эдит Пиаф.

    В течение семи вечеров Гензбур поднимается на сцену, на этот раз в парижском "Зените", в марте 1988. Его спектакли грандиозны, несмотря на все ухудшающееся здоровье Гензбура. Сержу Гензбуру уже 60 лет, и излишества, сопровождаемые нарушениями сердечной деятельности, дают о себе знать. Его настроение в упадке, и ничему не удается по-настоящему увлечь его. В июле 1988 он приглашен на Фестиваль в Ла Рошели, затем в Монтрё, Швейцария.
    Он пишет альбом для Бамбу, "Made in China", но получается провал.
    14 апреля 1989 он переносит операцию на печени и прекращает пить по настоянию врачей, которые заставляют его понять, что только так он получит отсрочку от смерти.
    В сентябре 1989 выходит сборник из девяти компакт-дисков, сочинения Сержа Гензбура.
    В последующие месяцы он пишет сценарий своего четвертого фильма, "Stan the flasher". Эта история учителя, который влюбляется в своих учеников, поставлена режиссером Клодом Берри. По выходу в марте 1990 фильм соберет в основном хорошие критические статьи и будет увиден приблизительно 60 000 зрителями.
    В 1990 Серж Гензбур пишет целый альбом для Ванессы Паради, исполнительницы знаменитого "Joe le taxi". Он пишет песню для Гран-При Евровидения, чего от него никто не ожидал. Исполненная уроженкой Гваделупы Жоэль Урсул, песня "White and black blues" завоевывает второй приз конкурса.
    Затем, на прощание, он пишет свой последний альбом для Джейн Биркин, "Amours des feintes". Обложка, представляя печальную Джейн Биркин, нарисована автором, который в это время серьезно подумывал вновь заняться живописью.
    В последние месяцы своей жизни Серж Гензбур редко выходит из дома, фасад которого покрыт бесчисленными граффити во славу артиста.

    В субботу, 2 марта 1991, Бамбу находит своего спутника в комнате бездыханным, сраженным последним сердечным приступом.
    В течение нескольких дней публика беспрерывно проходит перед домом артиста, выражая свое почтение. В конце концов добившийся любви, Серж Гензбур сплотил всех. Большая часть газет и журналов вышла с портретами певца. Его похороны на кладбище Монпарнас собрали огромную толпу. Катрин Денёв читала слова к песне "Fuir le bonheur de peur qu'il ne se sauve".
    Несколькими неделями позже Джейн Биркин поднимается на сцену парижского "Казино" с серией концертов, назначенных гораздо раньше кончины Сержа.
    Когда-то обесславленный, затем окруженный восхищением, Серж Гензбур всю свою жизнь прятал за цинизмом необычайную ясность ума и особенно свою огромную застенчивость. Всегда рассматривая песню как "неполноценное искусство", он оставил невероятно богатый репертуар. Его песни постоянно исполняются вновь (Джимми Самервилл, FFF, "Палп", Донна Саммер и т.д.), и тексты некоторых песен даже изучают в школах ("La chanson de Prévert").
    В сентябре 1994 Джейн Биркин дает концерт-посвящение в лондонском театре "Савой". В марте 1997 в США выходит ретроспективный сборник из трех компакт-дисков, с единогласным восторгом встреченный критиками.

 



На страницу "Артисты"
На страницу текстов Сержа Гензбура
На главную страницу