Юг Офрей



      Юг Офрей родился 18 августа 1929 года в Нейи-сюр-Сен, зажиточном пригороде Парижа. Он стал третьим ребенком Анри Офрея и Амьель Кобуа Андриан. У него были два старших брата, Жан-Поль и Франсиско, и младшая сестра Паскаль, которая сделает карьеру в кино под фамилией Одре.
    Семья скрывается от немецких оккупационных войск, и молодой Юг встречается с ними в 1945 в доминиканском колледже Тарна, на юге Франции. Именно там он развивает свою склонность к природе и животным. Его родители разводятся, он следует за отцом в Мадрид, где записывается во французский лицей, заканчивая бакалавриат. В 1948 он решает перебраться в Париж, чтобы попытать счастья в Академии Искусств, несмотря на мнение отца, который хотел бы видеть его получающим более классическое образование. Юг Офрей на самом деле мечтает стать художником. Но его финансы ограничены, он не может следовать в этом направлении, поэтому он вынужден петь на улицах, чтобы заработать хотя бы на жизнь. В 1949 он проходит военную службу в Альпах в качестве альпийского стрелка.
    Во время следующего десятилетия молодой человек следует по течению жизни. В 1951 он женится на Элен (от которой он будет иметь двух дочерей), танцовщице из своего сословия. В течение нескольких лет он поет в парижских кабачках и барах. Он перепевает песни Жоржа Брассанса, перед которым испытывает настоящее восхищение, а также номера из латиноамериканского фольклора. Он играл в том числе и с будущими членами "Los Incas" в одном баре Латинского Квартала.

    Затем, в 1959, друзья подталкивают его принять участие в любительском конкурсе. Так Юг Офрей побеждает в конкурсе "Завтрашние номера один", организованном радио "Европа 1, с песней "Le poinçonneur des lilas" неизвестного автора-композитора Сержа Гензбура. Это настоящий триумф. Вследствие этого он подписывает контракт с фирмой грамзаписи "Барклей". На первой пластинке он записывает "Y'avait Fanny qui chantait".
    Он записывает вторую пластинку, прежде чем ответить на приглашение Мориса Шевалье петь в Нью-Йорк на балу "Апрель в Париже". Юг остается там дольше, чем предполагалось. Он возвращается в Париж, пообещав вскоре возвратиться в США. После нескольких выступлений у Паташу и в "Лестнице Якоба" он возвращается в Нью-Йорк. Там он встречается со знаменитым трио "Питер, Пол энд Мэри" и знакомится с молодым композитором и исполнителем, еще неизвестным Бобом Диланом. Юг Офрей чувствует себя очень близким к его музыке, играющейся на простой гитаре. После этого он возвращается во Францию со многими песнями, которые собирается переводить на французский. "Santiano", как раз тот случай, - первый шлягер Юга, вышедший в 1961. Офрей также становится специалистом по самодеятельной музыке, играющейся на гитаре и банджо американскими студентами.


    Окунувшись в волну йе-йе, Югу Офрею удается занять свое место на французской эстраде со своим стилем фолк-песен. В марте 1963 он принимает участие в Большом Конкурсе Евровидения, представляя, как ни странно, Люксембург. Он исполняет "Dès que le printemps revient", имеет бешеный успех, но не побеждает. Он выступает также в первой части концерта Джонни Холлидея в "Олимпии" в Париже. На следующий год он выступает с Аленом Баррьером на той же сцене. Он играет также в "Бобино" и уезжает в турне по всей Франции. На концертах залы набиваются до отказа.
    Но Юг Офрей вынашивает очень амбициозный проект, который вскоре начинает воплощать в жизнь, а именно - перевод на французский язык песен Боба Дилана. В создании этого альбома ему помогают Пьер Деланоэ и Жан-Пьер Сабар. В 1965 выходит "Aufray chante Dylan", добившийся абсолютного успеха с такими песнями на французском, как "L'homme orchestre" или "La fille du Nord". На следующий год он становится звездой "Олимпии" на три недели, затем уезжает в турне.
    Убежденный сторонник мира и антирасизма, он поет на сцене Дворца спорта по приглашению Гарри Белафонте. Он поет для Мартина Лютера Кинга "Les crayons de couleur". Юг Офрей является первопроходцем благотворительных концертов.

    Его песни уже начинают петь в школах - несомненный знак популярности как у молодых людей, так и у взрослых. "Céline" начала покорять сердца с 1966 года, в то же время, как и "Stewball". Его любовь к лошадям, природе и друзьям, настоящие чувства - столько сюжетов для вдохновения - обнаруживают достаточно нетипичного деятеля французского шоу-бизнеса, восхваляющего естественность. Не отделяя его от своей гитары, газеты представляют его как идеального старшего брата.
    Публика приходит приветствовать его в "Бобино" в декабре 1967. Между поездками и концертами, которые он дает на протяжении года, он собирается отдохнуть на только что приобретенной ферме в Ардеше. В 1970 Юг Офрей немного изменяет тон и выпускает новый альбом, посвященный своей жене и озаглавленный "Avec amour". Публика немного сбита с толку новым направлением песен, которое, правда, длится только этот год - год отдыха. В 1971 он снова отправляется в дорогу, выступив в "Бобино". Двумя годами позже он выбирает кабаре для возвращения в Париже и выступает в "Тет де л'Ар" в феврале. Осенью он придумывает шоу с очень личной атмосферой, названное "Espace Vert", поставленное в Театре Возрождения в сентябре-октябре.


    Но годы проходят, и время меняется. Юг Офрей на хорошем счету у публики, но он решает уйти с эстрады на несколько месяцев. В действительности он проведет несколько лет вдали от света прожекторов. Он будет работать на ферме, выращивать лаванду и разводить коз. Он остается рядом со своей семьей, это тот образ жизни, который он обдуманно выбрал.
    Он несколько раз появляется на сцене, выпускает диск в 1976, делает сольное турне и выпускает двойной альбом "Transatlantic" в 1978, дает концерты в парижском кабаре "Дон Камилло" в течение трех месяцев в 1979. Но лишь в июне 1983 он возобновляет выступления на большой сцене, в этот раз два дня в "Олимпии". Он устраивает африканское мини-турне от Либревиля до Киншасы. В 1985году Рено, его поклонник с первых дней, просит его принять участие в акции "Певцы без границ" в поддержку Эфиопии.
    Пусть даже он не имеет такого успеха, как прежде, он по-прежнему популярен. Средства массовой информации, однако, забыли его. Все такой же поклонник природы, он разнообразит свою деятельность: компания "Наездники без границ" и ранчо в Альпах.
    Он возвращается в 1990-м с новым диском, объединяющим шестнадцать его самых успешных шлягеров, записанных заново, празднуя таким способом свои тридцать лет карьеры. На следующий год, в ноябре, он занимает "Олимпию" с одиннадцатью музыкантами и исполняет не менее тридцати песен - свидетельств своей прошедшей карьеры. Его страсть к лошадям приводит в сентябре 1992 к постановке конного спектакля для Национальной Школы Конного спорта с примерно пятьдесятью детьми, актерами и наездниками. Это происходит во время большого ежегодного торжества для офицерского состава преподавателей в Сомюре.
    Возвращение в песню происходит в 1993 с выходом двух альбомов. Первый, "Route 91" - концертный, записан в "Олимпии"; второй, "Little troubadour", является оригинальным диском из 14 музыкальных пьес, записанных с Хором Херувимов из Сарселя. В очередной раз Юг Офрей работает с детьми, гордясь тем, что может написать песни, которые те могут легко воспроизвести. Следующий год посвящен поездкам по Европе, конечно же, по Франции, а также по Канаде. Выходит диск "Best of", быстро ставший золотым.

    В начале 60-х годов Юг Офрей позволил себе заставить французскую публику открыть очень молодого американского музыканта Боба Дилана. За прошедшие без малого сорок лет много воды утекло, Дилан стал мировой знаменитостью. Офрей несколько раз встречался с ним. Он всегда был поклонником музыки и личности этого американца. В 1995 выходит "Aufray Trans Dylan", альбом, собравший 26 переводов песен Дилана. Рено принимает участие в записи песни "Au coeur de mon pays" (Heartland). За переводом текстов Юг не обращался ни к кому, он самолично написал все это. Не сбавляя темпа, он готовит спектакль с этими песнями для парижского "Казино", где и выступает в феврале 1996. Он затем уезжает в поездку, которая закончится в Ла Рошели в июле 1997. В октябре выходит в продажу диск с концертом в "Казино".
    В апреле 1997 он делает интермедию, представляя Брюсселю конно-музыкальное зрелище с Марио Лураски и труппой парижского Диснейленда, "Завоевание Запада".
    В возрасте 70 лет он записывает новый альбом с кельтским и испанским звучанием, "Chacun sa mer", который выходит в марте 1999. Юг Офрей на этом диске снова говорит о дорогих ему вещах, таких, как мир, великие дела, море.
    Рыцарь Изящных Искусств (1985), Офицер Изящных Искусств (1997), а также кавалер награды "За заслуги перед сельским хозяйством" (1994), этот человек награждался за усилия по объединению культурных и музыкальных областей деятельности во Франции. Он также дал свое имя нескольким школам во Франции - вот доказательство его постоянной популярности с 60-х годов. Следует признать, что, пусть даже его недавние песни не получили большого успеха, личность Юга Офрея сумела привлечь широкую публику, от детей до пожилых.
 


На страницу "Артисты"
На страницу текстов Юга Офрея
На главную страницу