Beau Dommage


  Состав группы:

Пьер Бертран: гитара, бас-гитара, вокал
Мари-Мишель Дерозье: клавишные, вокал
Реаль Дерозье: ударные
Пьер Юэ: тексты песен
Робер Леже: клавишные, флейта
Мишель Хинтон: клавишные (с 1975)
Мишель Ривар: гитара, вокал

Профессиональная карьера: 1972-1978, 1984, 1994-1995

    Отмеченные печатью семидесятых годов, "Бо Доммаж" познали второй взлет такой яркой карьеры двумя десятилетиями позже - редчайший факт в истории квебекских групп. Рассмотрим ближе тех пятерых (шестерых) монреальцев, устроивших такой прорыв.
    Группа происходит из "Голубого веретена", некоторым образом нашумевшей театральной труппы, подвизавшейся в Университете Монреаля с 1970. Эти студенты с пытливым умом задумывали ревю, в которых все создавалось коллективно: постановка, тексты, музыка и веселье... В течение лета они устраивали даже поездки по Квебеку. Некоторые известные артисты вышли из этой труппы: Серж Терио, Габриэль Аркан... Мишель Ривар, Мишель Хинтон, Робер Леже и Пьер Юэ были также из их числа, и когда опыт с труппой закончился, эти четыре молодца начали встречаться каждую неделю, чтобы писать и репетировать новые песни.
    Ривар просит своего давнего друга, Пьера Бертрана, присоединиться к ним. Немного позже Мари-Мишель Дерозье, выпустившаяся в этот момент из Национальной Театральной Школы, также примыкает к группе. Именно в это время сочинены песни "Chinatown", "Montréal" и "Harmonie du soir à Châteauguay". Осенью 1973 группа решает нанять ударника, им становится Реаль Дерозье. За этим следует серия концертов, которая побуждает канадский филиал знаменитой фирмы грамзаписи "Capitol" подписать с группой контракт.
    Первый альбом квинтета триумфален: несколько сотен тысяч экземпляров разлетаются в течение года после выхода в конце 1974, как в Квебеке, так и во Франции. Песни, содержащиеся на альбоме, являются плодами большого артистического опыта: "À toutes les fois", "Le picbois", "Tous les palmiers". Певцы изрядно урбанистические, они отличаются от безусловных сторонников возвращения к деревенской жизни, полностью разделяя некоторые ценности молодежи, озабоченной идеями анархистского гуманизма и экологией. Песня "Le blues d'la métropole", бесспорный успех альбома "Où est passée la noce?", представляет в этом смысле красноречивый манифест философии группы. В 1976 группа присоединяется к своим знаменитым современникам "Армониум", "Октобр" и "Контраксьон" во время отмечания национального праздника, события, остающегося в тени других демонстраций такого рода, но тем не менее собравшего около 300 000 зрителей на склонах Монт-Рояль. Несколькими неделями позже члены группы получают предложение написать музыку для фильма Мишеля Трамбле и Андре Брассара "Солнце встает поздно".
    В 1977 перед "Бо Доммаж" вырисовывается начало международного этапа их карьеры, начавшегося во Франции поездкой с Жюльеном Клером, продолженной ими в одиночку. Еще два других альбома вышли в свет до роспуска группы на следующий год, до того, как музыканты решают попытать счастья поодиночке. Каждый ведет с тех пор очень плодотворную карьеру. Это особенно касается Ривара, Бертрана и Мари-Мишель Дерозье, добившихся больших успехов в качестве сольных исполнителей.
    В 1984, ко всеобщему удовольствию, группа вновь собирается на время двух концертов в Квебеке и Монреале и записи перед публикой; предлогом стала десятая годовщина со дня основания группы. Новое поколение разгоряченных фанатов вновь слушает "Ginette", "Le blues d'la métropole" и многие другие хиты.
    В 1991 четыре первых альбома группы, "Beau Dommage", "Où est passée la noce?", "Un autre jour arrive en ville" и "Passagers" объединены в ремастеризованный сборник. Эти диски позволяют нам спустя двадцать пять лет насладиться чистотой и светящейся наивностью этих вдохновенных ребят.
    Другая весьма приятная неожиданность обрушивается на публику во время празднования 350-й годовщины Монреаля в 1992. Во время фестиваля публика видит "Бо Доммаж" на сцене в "Форуме" исполняющими несколько песен. На волне этого порыва группа всерьез объединяется в 1994 и выпускает новый диск, содержащий только неизданные песни, которые ничего не унаследовали от звуков и чувств предыдущей эпохи. Песни "Échappé belle", "Sur la véranda", "Rive-sud" и "Le retour du flâneur" - наиболее ясно видимые составляющие этого свежайшего успеха. За этим следует новое квебекское турне с большим размахом, частые появления перед журналистами, три видеоклипа и... второй двойной концертный диск, озаглавленный "Rideau", записанный в монреальском "Форуме" следующей весной и во время последнего выступления на Площади Искусств на музыкальном фестивале 1995 года. На диске слушателям впервые предлагаются две неизданные песни, которые "Бо Доммаж" записывал с Феликсом Леклером: "Bozo" и "La mort de l'ours". Известно, что Феликс уже записал на диск "La complainte du phoque en Alaska", сочиненную Риваром и изданную "Бо Доммаж" - честь, которую король Феликс оказывал только очень немногим своим современникам, ибо он записывал почти исключительно свои собственные композиции.
    Продолжая вираж, взятый квебекской поп-музыкой в семидесятых (Шарлебуа, Дюфрен, Пальяро, "Оффенбах"), "Бо Доммаж" был первой группой, почти немедленно объединившей несколько поколений благодаря мелодиям, изобретательным аранжировкам и словам, без снисходительности описывающим повседневную реальность среднего класса. Через двадцать лет после вторжения на сцену, в отличие от большей части артистов, возвращающихся под влиянием ностальгии, члены "Бо Доммаж" преуспевают, набрав силы и поводы вновь показаться перед современниками. Для их поклонников история продолжается и не повторяется!
    Вместе с "Армониум" "Бо Доммаж" представляют лучше любого другого артиста появление музыкального жанра, типично квебекского, подпитываемого основными международными течениями, но прочно стоящего на квебекском якоре.
 

На страницу "Артисты"
На страницу текстов "Бо Доммаж"
На главную страницу